
31 МАРТА 2017 г. – 100 ЛЕТ СО ДНЯ ПОДЪЕМА АНДРЕЕВСКОГО ФЛАГА НА БОРТУ
14:45 – 15:00 – прохождение торжественным маршем оркестра и курсантов Военного института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
15:00 – 15:40 – подъем Андреевского флага на борту ледокола «Красин». Акция «Гудок «Красину».
Митинг на палубе верхнего мостика ледокола:
– открытие памятного знака «Морское наследие России»;
– вручение копии памятной доски ледоколу «Красин»;
– Открытие выставки из фондов Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера»
(А. Борисов, Тыко Валка, С. Писахов).
16:00 – 17:30 – Торжественный спектакль-концерт «Страницы истории ледокола «Красин»
Основные события в истории ледокола:
1916, 21 января — начало строительства ледокола
1916, 24 сентября — приказ «о зачислении в списки судов флота в класс морских ледоколов с присвоением имени «Святогор»
1917, 31 марта — на «Святогоре» поднят флаг вспомогательных судов Российского Императорского флота (день рождения ледокола)
1918 — затоплен в устье реки Северная Двина, поднят англичанами
1918-1921 — находится в распоряжении Великобритании
1920 — в рамках международной экспедиции спасает ледокольный пароход «Соловей Будимирович»
1921 — выкуплен у правительства Великобритании при участии дипломата Л.Б. Красина и академика А.Н. Крылова
1922-1928 — работает на Балтике, порт приписки — Ленинград
1927, 19 ноября — получает новое имя «Красин»
1928, 12 июля — участвует в спасении экспедиции У. Нобиле
1928-1934 — работает в Западной Арктике и на Балтике
1934 — совершает переход через Атлантику и Тихий океан во Владивосток (меняет порт приписки) и участвует в спасении парохода «Челюскин»
1935-1941 — работает в Восточной Арктике
1941-1942 — совершает второй переход через Тихий океан и Атлантику
1942 — в составе союзного конвоя PQ-15 приходит в Мурманск, участвует в морских сражениях Великой Отечественной войны
1942-1943 — выполняет ледовую проводку конвоев в Белом и Карском морях, возвращается во Владивосток и завершает кругосветное плавание, начатое в 1941 году
1943-1945 — проводит работы в восточном секторе Арктики
1950-1956 — работает в Мурманском пароходстве
1956-1960 — проходит модернизацию на верфи г. Висмар (ГДР)
1960-1972 — проводит суда по Северному Морскому пути
1972 — передан Министерству геологии СССР и переоборудован в энергоплавбазу
1974-1989 — обеспечивает работу буровых партий на шельфе Арктики
1989 — передан в Международный фонд истории науки
1992, 20 февраля — Правительством Российской Федерации включен в список исторических памятников, подлежащих охране, как памятник государственного значения
1995 — на борту ледокола открыта первая музейная экспозиция
2002 — принят в Ассоциацию военно-исторических кораблей (HNSA)
2004, 10 февраля — стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге
2014 — проведены доковые работы на Морском заводе в Кронштадте
2017 — столетие ледокола
14:45 – 15:00 – прохождение торжественным маршем оркестра и курсантов Военного института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
15:00 – 15:40 – подъем Андреевского флага на борту ледокола «Красин». Акция «Гудок «Красину».
Митинг на палубе верхнего мостика ледокола:
– открытие памятного знака «Морское наследие России»;
– вручение копии памятной доски ледоколу «Красин»;
– Открытие выставки из фондов Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера»
(А. Борисов, Тыко Валка, С. Писахов).
16:00 – 17:30 – Торжественный спектакль-концерт «Страницы истории ледокола «Красин»
Основные события в истории ледокола:
1916, 21 января — начало строительства ледокола
1916, 24 сентября — приказ «о зачислении в списки судов флота в класс морских ледоколов с присвоением имени «Святогор»
1917, 31 марта — на «Святогоре» поднят флаг вспомогательных судов Российского Императорского флота (день рождения ледокола)
1918 — затоплен в устье реки Северная Двина, поднят англичанами
1918-1921 — находится в распоряжении Великобритании
1920 — в рамках международной экспедиции спасает ледокольный пароход «Соловей Будимирович»
1921 — выкуплен у правительства Великобритании при участии дипломата Л.Б. Красина и академика А.Н. Крылова
1922-1928 — работает на Балтике, порт приписки — Ленинград
1927, 19 ноября — получает новое имя «Красин»
1928, 12 июля — участвует в спасении экспедиции У. Нобиле
1928-1934 — работает в Западной Арктике и на Балтике
1934 — совершает переход через Атлантику и Тихий океан во Владивосток (меняет порт приписки) и участвует в спасении парохода «Челюскин»
1935-1941 — работает в Восточной Арктике
1941-1942 — совершает второй переход через Тихий океан и Атлантику
1942 — в составе союзного конвоя PQ-15 приходит в Мурманск, участвует в морских сражениях Великой Отечественной войны
1942-1943 — выполняет ледовую проводку конвоев в Белом и Карском морях, возвращается во Владивосток и завершает кругосветное плавание, начатое в 1941 году
1943-1945 — проводит работы в восточном секторе Арктики
1950-1956 — работает в Мурманском пароходстве
1956-1960 — проходит модернизацию на верфи г. Висмар (ГДР)
1960-1972 — проводит суда по Северному Морскому пути
1972 — передан Министерству геологии СССР и переоборудован в энергоплавбазу
1974-1989 — обеспечивает работу буровых партий на шельфе Арктики
1989 — передан в Международный фонд истории науки
1992, 20 февраля — Правительством Российской Федерации включен в список исторических памятников, подлежащих охране, как памятник государственного значения
1995 — на борту ледокола открыта первая музейная экспозиция
2002 — принят в Ассоциацию военно-исторических кораблей (HNSA)
2004, 10 февраля — стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге
2014 — проведены доковые работы на Морском заводе в Кронштадте
2017 — столетие ледокола